Известия,
19 февраля 2003 г.
Страховка «автогражданки» влетит в копеечку
642 просмотра
Долгая история о согласовании базового тарифа полиса автогражданской ответственности близится к завершению. Минфин наконец-то согласовал со всеми заинтересованными министерствами и внес в правительство тарифы и правила обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств. Ставка базового тарифа для физических лиц осталась на том же уровне, который Минфин предлагал уже несколько месяцев, — 1 тыс. 978 руб. Это означает, что на первом этапе работы по программе обязательного автострахования российские страховщики будут работать на грани рентабельности.
Российский союз автостраховщиков (РСА) предлагал более высокий базовый тариф — 2 тыс. 800 руб. Как заявил «Известиям» начальник управления внешних связей РСА Андрей Щавелев, базовый тариф все же маловат. Но страховщики готовы работать с обязательным страхованием и при таком тарифе: если бы была утверждена более низкая ставка, то отрасль ждал бы крах. Остался неизменным ряд повышающих и понижающих коэффициентов для расчета стоимости полиса «автогражданки». Так, повышающие стоимость тарифы будут применяться для машин, эксплуатирующихся в Москве (коэффициент 2) и Санкт-Петербурге (1,8). Для машин с мощностью двигателя более 95 лошадиных сил стоимость страховки также будет увеличена: для автомобиля с мощностью мотора от 120 до 160 л. с. ее величину следует умножать на 1,5, а если выше 200 — то на все 1,9.
Не обойдут коэффициенты и водительский стаж шофера. Ничего не будут платить сверх тарифа только те, которые водят машину более двух лет и старше 22 лет. Впрочем, есть и понижающие тарифы — если вы пользуетесь машиной только полгода из 12 календарных месяцев, то сумму страховки снизят в 0,7 раза.
Генеральный директор компании «Русские страховые традиции» Иван Давыдов считает, что утвержденный тариф можно считать достаточным для начала работ: «Думаю, что через два года будут компании, которые смогли нормально работать с данным тарифом, и компании, испытывающие затруднения. Громких катастроф крупных страховщиков не будет — впрочем, как и крупных успехов». А вот через два года тариф будет отрегулирован скорее всего в сторону увеличения.
Закон об обязательном страховании гражданской ответственности автовладельцев должен вступить в силу с 1 июля 2003 года. До этого момента компаниям предстоит пройти лицензирование, а также решить ряд технических вопросов, связанных с обеспечением страховщиков бланками установленного образца или квитанциями, наклейками на автомобили.
И все же очень много проблем пока остается неурегулированными — например, кто будет проверять наличие полиса у автовладельца. Директор департамента автострахования компании «НАСТА» Николай Бескровный полагает, что эту функцию станут выполнять органы ГИБДД. Для этого Кодекс об административно-правовых нарушениях будет предусматривать санкции за эксплуатацию незастрахованного автомобиля. После 1 июля 2003 года наличие полиса станет контролироваться при прохождении техосмотра. А с 1 января 2004 года он, по всей видимости, должен будет предъявляться представителю ГИБДД при каждой проверке документов. Давыдов считает, что если рядовой сотрудник ГАИ поймет, что наличие полиса — это для автовладельца «вопрос на засыпку», тогда проверять его будут всегда, при каждой остановке.
Поэтому очень важно, какой имидж данного страхования сформируется у людей в ближайшие годы. Если отсутствие полиса будет для автовладельца чревато неприятностями, тогда этот вид страхования станет массовым, однако в ближайшие 55 лет в России будет 10-15% изгоев, презирающих эту норму.
АВДЕЕВА Е.
Вся пресса за 19 февраля 2003 г.
Смотрите другие материалы по этой тематике: ОСАГО, Обязательное страхование, Страховое право, Ассоциации, союзы, пулы, фонды, Общественное мнение, Тарифы
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
|
|
 |
Архив прессы
|
|
|
 |
Текущая пресса
 |
| |
22 августа 2025 г.

|
|
Росбалт, Санкт-Петербург, 22 августа 2025 г.
Петербург попал в топ-3 регионов по числу залитых квартир

|
|
Время Н, Нижний Новгород, 22 августа 2025 г.
Как рассчитать каско онлайн без визита в офис

|
|
Regions.Ru, 22 августа 2025 г.
Киркоров стоит десятки миллионов рублей: названа стоимость страховки певца

|
|
РБК (RBC.ru), 22 августа 2025 г.
В Чечне и Дагестане снизился уровень мошенничества с автостраховками

|
|
РЖД-Партнер, 22 августа 2025 г.
Междугородние автобусы остаются наиболее травмоопасным видом общественного транспорта

|
|
МК в Тюмени, 22 августа 2025 г.
Аграрии Тюменской области могут получить господдержку на страхование животных

|
|
Финмаркет, 22 августа 2025 г.
В 1-м полугодии чистая прибыль «Росгосстраха» по МСФО осталась без изменений

|
|
ChitaMedia, 22 августа 2025 г.
Капризы забайкальской погоды: как защитить себя и имущество

|
|
Inbusiness.kz, 22 августа 2025 г.
Nomad Insurance: от помощи Apple к защите квартир в Казахстане

|
|
TatCenter.ru, Казань, 22 августа 2025 г.
ЦБ: в Татарстане растет доля повторных страховых случаев по ОСАГО

|
|
Ведомости, 22 августа 2025 г.
Частота страховых случаев с такси снижается третий год подряд

|
|
cbr.ru, 22 августа 2025 г.
Риски недобросовестных действий в ОСАГО снизились в 37 регионах России

|
|
Российская газета онлайн, 22 августа 2025 г.
Автокражи в США идут на рекорд: как это связано с автопроизводителями

|
|
РБК.Омск, 22 августа 2025 г.
Омские аграрии застраховали более 940 тысяч га посевов

|
|
Парламентская газета, 22 августа 2025 г.
Страхование альпинистов предлагают сделать обязательным

|
|
Деловой квартал-Новосибирск, 22 августа 2025 г.
Новосибирск — в топе по страховым аферам: эксперты раскрыли хитрые схемы

|
|
korins.ru, 22 августа 2025 г.
Частота страховых случаев с участием такси в январе-июне снижается в годовой динамике третий год подряд

|
 Остальные материалы за 22 августа 2025 г. |
 Самое главное
 Найти
: по изданию
, по теме
, за период
 Получать: на e-mail, на свой сайт
|
|
|
|
|
|